Образовательная платформа
Изображение для плашки ЧП Участвует в распродаже Скидка 30%
действует 0 днів 00:00:00
Курс

Категорийный менеджмент в Fashion

Категорийный менеджмент в Fashion

Вы научитесь управлять ассортиментом fashion-бренда: планировать коллекции, анализировать продажи и прогнозировать спрос. Сможете стать востребованным специалистом в Fashion или прокачать свой бизнес.

Категорийный менеджер — аналитик в мире Fashion. Он прогнозирует тренды и определяет, что войдёт в новую коллекцию и сколько будет стоить каждая вещь.

Грамотный специалист укрепляет позиции fashion-бренда, поэтому спрос на категорийных менеджеров стабильно растёт.

За даними rabota.ua:
  • 15 100 UAH

    зарплата начинающего категорийного менеджера.

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам в Fashion

    Новичкам в Fashion

    Познакомитесь со спецификой категорийного менеджмента. Научитесь грамотно рассчитывать ассортимент и его коммерческую эффективность. Сможете с нуля начать карьеру в Fashion.

  • Категорийным менеджерам из смежных отраслей

    Категорийным менеджерам из смежных отраслей

    Разберётесь в особенностях работы с fashion-ассортиментом. Научитесь учитывать макротренды, моду и сезонность при планировании коллекции. Повысите квалификацию и сможете найти более интересную работу.

  • Тем, кто работает в Fashion

    Тем, кто работает в Fashion

    Разберётесь в аналитике. Научитесь работать с ключевыми метриками в fashion-ритейле и управлять ассортиментом. Прокачаетесь в профессии и сможете претендовать на повышение.

  • Владельцам шоурумов и брендов

    Владельцам шоурумов и брендов

    Научитесь планировать коммерчески успешные коллекции с грамотным балансом базовых и трендовых вещей. Поймёте, как уменьшить количество остатков и увеличить прибыль.

Чому ви навчитеся

  1. Классифицировать ассортимент

    Поймёте, почему классификатор — это основа ассортимента. Сможете закупать коммерчески успешные коллекции.

  2. Составлять ассортиментную матрицу

    Познакомитесь с уровнями и показателями матрицы. Научитесь самостоятельно планировать ассортимент на сезон.

  3. Анализировать эффективность коллекции

    Познакомитесь с KPI коллекции. Сможете планировать выручку, остатки и маржинальную прибыль.

  4. Влиять на продажи

    Сможете продумывать маркетинговые активности и промо. Поймёте, как продавать больше с помощью акций и грамотной выкладки товара в зале.

  5. Устанавливать цены

    Поймёте, как рассчитывать цену товара с помощью анализа конкурентов и статистики продаж. Научитесь определять ценовое ядро на основе аналитики прайс-пойнтов.

  6. Составлять и анализировать отчёты

    Научитесь анализировать хиты и аутсайдеры. На основе отчётов определите стратегию ассортимента на следующий сезон.

Как проходит обучение на платформе

  1. Смотрите материалы в удобное время

    Изучаете теорию и практикуетесь на задачах, приближенных к реальным.

    Смотрите материалы в удобное время
  2. Выполняете практические работы

    Решаете задачи после каждого модуля и закрепляете знания.

    Выполняете практические работы
  3. Работаете с проверяющим экспертом

    Получаете обратную связь по каждой работе в течение 1–3 рабочих дней.

    Работаете с проверяющим экспертом
  4. Разрабатываете итоговый проект

    Презентуете проект экспертам, дополняете портфолио и получаете сертификат о прохождении курса.

    Разрабатываете итоговый проект

Содержание курса

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.

  • 13 тематических модулей
  • 58 видеоматериалов
  1. Кто такой категорийный менеджер?

    Изучите структуру fashion-отрасли, познакомитесь с обязанностями категорийного менеджера. Узнаете, как выстраивать работу с другими отделами компании.

  2. Классификация ассортимента

    Узнаете, что такое классификатор и иерархия ассортимента. Разберётесь в товарных группах и атрибутах описания товара.

  3. Модели управления ассортиментом: от продукта и от продаж

    Познакомитесь с плюсами и минусами двух разных моделей управления ассортиментом, рассмотрите примеры их использования. Сможете определить подходящую модель в зависимости от специфики бренда.

  4. Ключевые показатели коллекции

    Познакомитесь с основными KPI коллекции. Поймёте разницу между маржинальной прибылью и торговой наценкой. Узнаете, почему важно контролировать остаток на конец сезона. Сможете рассчитывать выручку и остаток, а также оптимальную заполняемость торгового оборудования и эффективность его использования.

  5. Ассортиментная стратегия и маркетинг

    Узнаете, что такое маркетинговый календарь. Поймёте, как планирование ассортимента зависит от маркетинговых активностей и промо. Сможете придумывать акции, составлять отчёты и делать выводы об эффективности маркетинговых кампаний.

  6. Ассортиментная матрица. Глубина и ширина

    Познакомитесь с видами ассортиментных матриц. Узнаете, что такое ширина и глубина ассортимента.

  7. Ассортиментная матрица. Price points и статистика

    Узнаете, что такое price points и как собирается статистика для построения ассортиментной матрицы. Разберётесь, как можно планировать ассортимент без статистики прошлых сезонов. Изучите жизненный цикл коллекции.

  8. Как сбалансировать базовый ассортимент и тренды в коллекции

    Разберётесь в специфике базового ассортимента. Поймёте, как макро- и микротренды влияют на матрицу.

  9. Ценообразование

    Научитесь анализировать конкурентов и статистику продаж. Поймёте, как выявлять ценовое ядро. Сможете планировать скидки.

  10. Стратегия развития товарных групп

    Научитесь определять стратегию развития товарных групп и анализировать профиль продаж.

  11. Составление ассортиментной матрицы

    Научитесь поэтапно составлять ассортиментную матрицу на основе собранных данных.

  12. Задание для байера

    Научитесь считать ликвидный остаток. Сможете составлять задание для байера.

  13. Математика ритейла

    Научитесь определять хиты и аутсайдеры, выводить ассортимент из коллекции. Познакомитесь с календарём категорийного менеджера. Сможете составлять еженедельные отчёты для разных отделов и контролировать поставки. Поймёте, какие задачи нужно ставить перед продавцами, мерчендайзерами и маркетологами.

  14. Итоговый проект. План закупок и продаж для магазина

    Составите матрицу ассортимента на будущий сезон для магазина одежды, обуви или аксессуаров. Спланируете бюджет на закупку, составите план продаж.

Спикер

Эмина Понятова

Эмина
Понятова

Специалист в области ассортиментного планирования, аналитики и категорийного менеджмента

Больше 14 лет занимается категорийным менеджментом в сегментах Middle и Low price. Работала байером, категорийным менеджером и аналитиком в Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni, Guess.

Ваше резюме после прохождения курса

Аделина Ветрова
  • Посада: Категорийный менеджер
  • Зарплата від: 15 100 ₴

Професійни навички:

  • Разработка и внедрение товарного классификатора
  • Аналитика показателей по продажам и остаткам
  • Планирование и анализ промоакций
  • Составление задания к закупке
  • Ассортиментное планирование на сезон
  • Анализ эффективности использования оборудования
  • Построение матрицы ассортимента
  • Расчёт бюджета на сезон
  • Расчёт цен
  • Балансировка коллекции

Сертификат Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Сертификат Skillbox Курс Категорийный менеджмент в Fashion
  • Старт курсу: 29 січня
  • Залишилося: 9 місць

Стоимость обучения на платформе

  • Рассрочка без переплат
  • 1 128 ₴/мес
    • 13 541 ₴
    • 19 344 ₴
Изображение для плашки ЧП Участвует в распродаже Скидка 30%
действует 0 дня 00:00:00

Крок 1. Оберіть варіант сплати

Крок 2. Заповніть контактні дані

Схоже відбулася помилка. Спробуйте відправити знову або перезавантажте сторінку.

Натискаючи на кнопку, я погоджуюся на обробку персональних даних і з правилами користування Платформою

Натискаючи на кнопку, я погоджуюся з публічною офертою і політикою обробки персональних даних

Дякуємо!

Ваша заявка успішно відправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не управлял fashion-проектами. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — просто уделяйте больше внимания практике и читайте дополнительную литературу. В остальном помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.
  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 3 до 5 часов в неделю.
  • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

    У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.
  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.